Приветствую Вас, уважаемый разработчик по созданию сайта! Если создаёте сайт, то из специальных отчётов узнаете о технических и маркетинговых ошибках. Так вот их понимание поможет создавать более эффективные сайты. Если Вы создаёте сайт для себя и своего дела, то узнаете об ошибках в процессе маркетинга вашего бизнеса через созданный Вами сайт в плане удобства и эффективности продаж.
В комплексе ошибки влияют не только на seo, но и на эффективность сайта в целом.
Ошибка №1.
Запутанная структура созданного сайта. Если сайт небольшой, то я рекомендую делать «плоскую» структуру. Т.е. в верхнем меню – «системные» пункты: о нас, контакты, доставка, прайс и т.д. А в боковом меню – категории товаров/услуг, или отдельные товары/услуги. Схематичный пример структуры: Системное меню (горизонтальное): - Главная - Контакты - О компании - Прайс - Галерея работ Боковое меню: - Печать на футболках - Печать на кружках - Печать на флешках - Фотопечать - Обработка изображений Здесь важно избегать вложенности страниц. Если сайт большой и товаров много, то их нужно разделять логически, также стараясь избегать лишней вложенности или наоборот смешанности. Прим.: Очень желательно, чтобы логическая структура (категории внутри вашего сайта) соответствовала физической структуре (пунктам меню). Тоже схематичный пример: Системное меню: - Главная - Контакты - О компании - Доставка - Оплата - FAQ (частые вопросы) Боковое меню: - ВЕЛОСИПЕДЫ -- трёхколёсные 1-3 года -- трёхколёсные 2-4 года -- трёхколёсные 4-6 лет -- двухколёсные +2 колеса -- двухколёсные - САМОКАТЫ -- трёхколёсные -- двухколёсные - СКЕЙТЫ -- детские -- юношеские -- профессиональные Здесь максимум 2-ой уровень вложенности и товары разбиты по понятным критериям. Так посетителям сайта будет намного удобнее ориентироваться и взаимодействовать с сайтом. К тому же поисковые системы очень хорошо относятся к такой понятной структуре. Если же структура сайта, не понятна и вам самим, и вы в ней иногда теряетесь, то это может привести не только к недовольству посетителей, но и к появлению дублей страниц. Задание: прямо сейчас проверьте структуру вашего сайта и сделайте её схему.
Ошибка №2.
Продвижение под не те запросы что нужно. Вот прямо сейчас вы сможете точно сказать, под какие запросы продвигаются ваши основные страницы? - Главная страница? - Страницы товаров/услуг? Что значит НЕправильные запросы?
• Это общие запросы, типа: «велосипеды Самара»
• Неточные запросы, по которым невозможно определить, что именно нужно человеку
• Запросы, не соответствующие предложению на странице. Это очень сильно влияет на конверсию. Человек ожидает одно – а ему предлагается совсем другое. Отсюда большой процент отказов, который можно увидеть в Яндекс.Метрике. Вот скриншот, сделанный в сервисе wordstat.yandex.ru Здесь показана статистика по общему запросу «велосипеды Самара», все запросы, что находятся под ним, также входят в этот запрос. И по запросу «велосипеды Самара» невозможно определить, что именно хотят люди, это может быть: - взрослый велосипед купить в Самаре, - детский велосипед купить в Самаре, - велосипеды б/у в Самаре, - велосипеды на авито Самара, - купить велосипеды недорого в Самаре, - ремонт велосипедов в Самаре и т.д. Зелёным подчеркнуты более точные запросы, но и они не всегда гарантированно могут принести вам целевых посетителей. Их дополнительно нужно проверять на точность словоформы. Ниже ещё скриншот проверки запроса «купить детский велосипед Самара», у которого в прошлом скриншоте мы видели частотность аж 342! Но на самом деле частотность всего 12, поэтому, скорее всего это запрос-пустышка, который вообще не принесёт трафика, но чтобы его продвинуть нужно потратить много ресурсов. Задание: прямо сейчас проверьте ваши запросы для продвижения: - на точность запроса (можно ли понять из запроса, что именно хотят люди) - на соответствие запроса к информации на странице - на точность словоформы. Это делается заключением запроса в кавычки. А ещё более точная словоформа проверяется подстановкой восклицательного знака перед !словом и знака плюс перед +союзом, пример: «!купить !детский !велосипед +в !самаре».
Ошибка №3.
Отсутствие логотипа и дескрипта. Логотип – тут понятно. Он должен быть заметен и находиться в левом верхнем углу (как все привыкли). Дескрипт – это надпись под логотипом или рядом с ним. Задача дескрипта – дать понять человеку, куда он попал. Это могут быть 2-3 слова, например: «магазин детских велосипедов». Это так называемые «6 пользовательских секунд». За это время посетитель принимает решение – смотреть сайт дальше или нет. Если он не понимает, куда он попал, или ему сложно понять, то он уйдёт либо сейчас, либо уйдёт, когда встретит первую сложность/трудность при взаимодействии с сайтом. Примеры лого и дескрипта, для сравнения. Посмотрите на них – вы поймете, что предлагают эти сайты? Наверное, только первый. На самом деле это сайты, которые показались по одному и тому же запросу: «купить детский